.: Проект Бориса Иванова
 
 
Студия "Gainax"
Оглавление сайта
Сопровождение
и неподписанные статьи
Борис Иванов (Kensuke),
kensuke@hexer.ru
Счетчик
 

Слово "gaina" на одном из диалектов японского значит "огромный". Соответственно, название этой студии переводится как "Огромный Икс".

Студия "Gainax" была основана 25 декабря 1984 года группой аниматоров-отаку во главе с Ямагой Хироюки, Окадой Тосио, Анно Хидэаки и Садамото Ёсиюки для создания их первого полнометражного фильма "Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз".

Президентом студии стал Ямага Хироюки (режиссер "Крыльев"), ведущим режиссером - Анно, а Садамото занял пост ведущего дизайнера. Окада Тосио (известный как "Otaking") вскоре ушел из аниме-бизнеса и стал профессиональным исследователем истории аниме и манги. Ныне он преподаватель университета.

После "Крыльев" "Gainax" выпустила два сериала режиссера Анно Хидэаки - OAV-сериал "Стремись к вершине! Ганбастер" и ТВ-сериал "Надя с загадочного моря".

Свои первые шаги в бизнесе они описали в OAV "Фильм об отаку 1982" и "Снова фильм об отаку 1985", в пародийной форме рассказывающих не только об истории студии "Gainax", но и об истории самого движения отаку. Режиссером этих OAV был Мори Такэси, а дизайнером персонажей - Сонода Кэнъити.

В 1989 году Акай Таками, один из основателей "Gainax", выпустил первую компьютерную игру студии, "Кибершкола" [Dennou Gakuen], а в 1991-м в продаже появилась их первая игра-бестселлер - "Создатель принцесс" [Princess Maker].

В 1993-м вышел их второй шедевр, "Создатель принцесс 2" [Princess Maker 2], сделав тем самым всемирно известным компьютерное подразделение "Gainax".

В 1992 году была открыта Gainax-BBS, и началось активное участие компании в разнообразных сетевых проектах. К этому времени "Gainax" уже стала крупной фирмой на рынке создания компьютерной графики и дизайнов оформления продукции. Также "Gainax" известна организацией многочисленных мероприятий и конов для отаку, в том числе и для фэнов собственно продукции "Gainax".

Тогда же, в 1992 году, из студии "Gainax" ушла целая группа молодых аниматоров, во главе которых стоял Мурахама Сёдзи. Чуть позже они создали собственную студию компьютерной анимации "Gonzo Denki".

После перерыва на освоение компьютерного рынка в 1995 году "Gainax" вернулся на аниме-рынок с ТВ-сериалом Анно Хидэаки "Евангелион нового поколения", который был выпущен при содействии студии "Production I.G". За собственно сериалом последовало несколько его полнометражных продолжений.

Необходимость совместного производства диктовалось организационной структурой "Gainax", утратившей к тому времени собственную производственную базу для создания анимации (в первую очередь - команду технических работников: заливщиков, художников по фонам и т.д.).

В 1998 году начал выходить новый ТВ-сериал "Gainax" и Анно - школьная мыльная опера "С его стороны - с ее стороны". Это было первое сёдзё-аниме в истории "Gainax".

Первым дзё-аниме (аниме для молодых женщин) в истории "Gainax" стала ТВ-программа Анно Хидэаки, студии Gainax" и студии "Group TAC" "Час глупостей любви" [Ai no Awa Awa Hour] (1999), состоящая из трех самостоятельных ТВ-сериалов: "Домоправительница Эбитю", "Коумэ идет!" и "Маленькие женщины близ Вакакусаямы". Серии первого сериала продолжались по 7 минут, второго и третьего - по 3 с половиной минуты.

В 2000 году "Gainax" совместно с "Production I.G" начала выпуск экспериментального OAV-сериала "Фури-кури" - первой самостоятельной работы молодого режисера по имени Цурумаки Кадзуя. Это был первый в истории аниме OAV-сериал, изначально выпущенный на DVD с английскими субтитрами (начиная со второй серии). Так "Gainax" стала первой аниме-студией, пошедшей навстречу не только японским, но и зарубежным отаку.

Студия "Gainax" - показательный прецедент превращения тусовки отаку сначала в команду аниматоров-любителей, а затем - в профессиональную студию. Отаку-прошлое, склонность к экспериментам и коммерческая жилка сделали руководство "Gainax" мастерами как в изобретении способов удовлетворения желаний поклонников аниме, так и в "выкачивании" из них денег. Впрочем, трудно за это на них обижаться - таковы жесткие законы медиа-бизнеса.

© design by [k8] 2003-2004